ПравозащитаВесь раздел
ВсеВесь раздел
ПутешествияВесь раздел

Виновниками выпадения волос признаны стволовые клетки

17 января 2011 г.
InterRight/InterRight

Американские исследователи из Университета Пенсильвании путем опытов установили, что виновниками облысения у людей является определенный тип стволовых клеток. Они тормозят действие обычных стволовых клеток, которые отвечают за рост волос у млекопитающих и людей.

В 2006-2007 годах профессор Университета Пенсильвании Джордж Котсарелис опытным путем выяснил, что стволовые клетки прямо отвечают за рост волосяного покрова у мышей. Он и его коллеги вводили подопытным мышам эмбриональные стволовые клетки. В итоге скорость роста волос у мышей увеличилась на 60-70 процентов. Подобные опыты были с успехом также повторены в Франции, Великобритании и Японии.

Однако при решении насущной задачи - как избавиться от выпадения волос у людей, выяснилось, что стволовые клетки могут и нарушать рост волосяного покрова, приводя к облысению. В ходе экспериментов Котсарелис доказал, что определенный тип стволовых клеток, содержащийся в волосяных фолликулах - так называемые "старые клетки" или "клетки-предшественники", может блокировать действие обычных клеток.

Как правило, облысение начинается в том участке, где содержание "вредных" стволовых клеток превышает норму. В дальнейшем они противодействуют обычным клеткам и в конечном итоге человек лысеет.

Сейчас Котсарелис и его коллеги намерены выяснить, по каким причинам происходит этот "сбой" и в фолликулах увеличивается концентрация "ненормальных" стволовых клеток, которые отвечают за облысение.