Вы здесь

Телескоп NASA "Кеплер" обнаружил новую планету за пределами Солнечной системы

Express.co.uk/InterRight/Express.co.uk

Космический телескоп NASA "Кеплер" обнаружил самую малую из известных планет за пределами нашей Солнечной системы. Планета обращается  вокруг звезды "Кеплер-10", которая находится на расстоянии 560 световых лет от Земли. Объекту присвоено название "Кеплер-10 Б".

Найденная планета располагается достаточно близко к своей звезде и не попадает в "потенциально обитаемую зону". Она имеет твердую скалистую поверхность и достигает 1,4 размера Земли (при этом ее масса соответствует 4,6 земным). Дневная температура на планете теоретически может достигать 1400 градусов по Цельсию, что близко к температуре плавления чистого железа. В то же время ученые допускают на планете наличие воды в жидком виде и, следовательно, возможность зарождения жизни.

Важность данного открытия весьма велика, ведь среди 700 обнаруженных за последние 15 лет экзопланет (планет, расположенных за пределами Солнечной системы), абсолютное большинство составляют массивные газовые гиганты, а возможность находить скалистые миры, сравнимые по своим размерам с Землей, появилась у астрономов лишь недавно.

Кроме того, по мнению исследователей из научной группы, обеспечивающей работу космического телескопа "Кеплер", открытие новой планеты говорит об эффективности всего проекта. Телескоп "Кеплер" по праву считается уникальным астрономическим инструментом, который был выведен на орбиту специально для "охоты" за неизвестными планетами, вращающимися вокруг далеких светил.