ПравозащитаВесь раздел

Глобальное потепление привело к ослаблению холодного Лабрадорского течения

6 января 2011 г.
DPA/InterRight/NASA

Глобальное изменение климата привело в научной среде не только к спорам о судьбе Гольфстрима, "согревающего" Европу, но и о перспективах холодных течений. Оказалось, что холодное Лабрадорское течение в Атлантике за последние 30 лет серьезно ослабло.

Швейцарские ученые Мориц Леман из Университета Базеля и Карстен Шуберт из научно-исследовательского института морей (Eawag) исследовали структуру глубоководных кораллов недалеко от побережья Новой Шотландии (Канада) на границе теплого течения Гольфстрим. Оказалось, что древние кораллы строились преимущественно из материалов, содержащих изотоп азота 15. Этот изотоп характерен для холодного Лабрадорского течения, которое переносит из Арктики воды на юг к побережью США. Однако молодые кораллы, которые строились последние 30 лет, росли при помощи материалов, в которых было велико содержание изотопа азота 14 - его как раз переносит Гольфстрим.

На этом основании швейцарские ученые предположили, что за последние 30 лет мощность Лабрадорского течения существенно снизилась, и оно переносит в центральную Атлантику все меньше холодных вод из Арктики. По словам исследователей, за последние 1800 лет, если анализировать содержание изотопов азота в глубоководных кораллах, подобного случая не было. О причинах, которые повлияли на это, ученые пока не говорят, но не исключают, что свою роль сыграло пресловутое глобальное потепление. Результаты исследования Морица Лемана и Карстена Шуберта были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Напомним, за последние пять лет появилось несколько гипотез о том, что теплое течение Гольфстрим якобы ослабело. Но, как сообщал ранее InterRight, в начале 2010 года океанолог Джош Уиллис из NASA доказал, что за последние 18 лет течение стало лишь мощнее и теплее.

Уиллис на протяжении почти двух десятков лет собирал данные с исследовательских судов, а также космических спутников, наблюдавших за морской поверхностью. Благодаря снимкам с орбиты удалось получить данные о высотах морского зеркала и сопоставить их с данными с кораблей и метеорологических буев.

Согласно данным буев, количество переносимой Гольфстримом теплой воды от Мексиканского залива до Португалии в 2002 - 2008 годах существенно не выросло, а вот информация со спутников показала, что с 1993 года мощность "океанской реки" выросла на 20 процентов. По подсчетам Уиллиса, Гольфстрим в 75-80 раз мощнее Амазонки в месте ее впадения в Атлантический океан. При этом температура переносимой воды повысилась за последние 18 лет на две десятых градуса.

Информация об ослаблении Гольфстрима появилась впервые в 2005 году. Тогда британский океанограф Гарри Бриден из Национального океанографического центра в Саутгемптоне (Великобритания) опубликовал статью в журнале Nature о замедлении циркуляции водных масс в Гольфстриме на 30 процентов по сравнению с 1957 годом.

Да будет снег

11 февраля 2010 г.
Организаторы Олимпийских Игр 2010 сегодня вздохнули с облегчением: за день до церемонии открытия в Ванкувере наконец пошел снег.
Британских ученых пожурили за халатность

29 января 2010 г.
Получил продолжение скандал с хищением данных об изменениях климата Земли из университета Восточной Англии, случившийся в ноябре 2009 года. По мнению властей Великобритании, ограбленные ученые сами виноваты: они нарушили законодательство о свободе предоставления информации.

Личный минарет

10 декабря 2009 г.
В Швейцарии строительство новых минаретов будет запрещено по итогам всеобщего референдума. Но пока закон не вступил в силу, сторонники мультикультурализма и противники запрета пошли на неожиданный шаг: в знак протеста они строят свои, личные минареты.
Хиджабы ужаса

30 ноября 2009 г.
В прошлое воскресенье 58% швейцарцев проголосовали против строительства новых минаретов в своей стране. Воодушевленные этой победой инициаторы референдума намерены провести еще один. На это раз - о запрете ношения женщинами хиджабов.
Керосиновая бомбардировка

28 ноября 2009 г.
В ночь на субботу у вылетевшего из Цюриха Аэробуса компании Swiss Air возникли технические проблемы. Было решено возвращаться обратно в аэропорт.
Продавцы хот-догов против G20
В Канаде сегодня открываются саммиты "стран восьмерки" и "большой двадцатки". Пока в страну съезжаются мировые лидеры, сами канадцы возмущаются непомерными расходами на проведение саммитов. Оба мероприятия обойдутся казне в беспрецедентную сумму в 1,2 миллиарда долларов.
Из Великобритании утекают мозги
Из-за нестабильного финансирования группе британских ученых пришлось принять предложение канадских властей, которые готовы выделить им 13 млн евро для новых исследований. Эксперты говорят о первых признаках утечки мозгов.
Глобальное загрязнение
Американские ученые выяснили, что азиатские муссоны приносят потоки загрязненного воздуха в верхние слои атмосферы, что может повлиять на климат Земли. По словам исследователей, воздушные потоки из Азии и Индии содержат много индустриальных отходов.
Зеленые и недобрые
Потребители, которые заботятся об окружающей среде, гораздо больше склонны к вранью, обману и злости, чем остальные. Таковы данные нового канадского исследования.
Мисс Швейцарию обвинили в консерватизме
Вокруг выбранной в сентябре мисс Швейцарии Линды Фех разгорелся нешуточный скандал. Феминистки, либералы и популярные телеведущие упрекают ее в несоответствии занимаемой "должности". Причина в том, что Линда - консерватор.
Минареты страха
В воскресенье в Швейцарии должен пройти референдум, на котором граждане конфедерации должны решить: можно ли в альпийской стране строить минареты или нет.