Вы здесь

Древние сибиряки оказались предками папуасов

Американский учёный Дэвид Райх (генетик из Гарвардской медицинской школы в Бостоне) в ходе расшифровки генома т.н. «алтайского человека» из Денисовской пещеры пришёл выводу о сходстве этого гоминида и современных жителей Папуа – Новой Гвинеи.

Результаты исследования он представил в журнале Nature.

Напомним, что останки «древнего Человека алтайского» были найдены в Денисовой пещере на Алтае в 2008 году. Вид, прозванный учеными Homo altaiensis населял планету около 40 тысяч лет назад и его ареалы обитания частично пересекались со средой обитания неандертальцев и современных людей.

Генетический анализ показал, что эти алтайские гоминиды добавили 4-6% своего генетического материала в геном современных жителей тихоокеанского острова Новая Гвинея.

- «Они были предками людей в Папуа-Новой Гвинее, но не подавляющего большинства населения Евразии», – уточнил Райч.

До прошлого года принято было считать, что современное человечество унаследовало практически весь свой геном от родственных неандертальцам гоминидов, мигрировавших из Африки 40-55 тысяч лет назад. Теперь же учёные склоняются к выводу, что «алтайцы», которые генетически не были ни неандертальцами, ни современными людьми, сосуществовали с ними и заселяли обширные пространства в Евразии – примерно от Урала до Тихоокеанских островов.

Ранее академик Анатолий Деревянко говорил, что «алтайский человек» был автохтоном, и это опровергает теорию о том, что не только первый человек вышел из Африки, но оттуда же происходят и все хомо сапиенс. Гоминид, останки которого были найдены в Денисовской пещере, примерно на 50% отличается от генетического кода ныне живущих сапиенсов. Алтайский гоминид находится генетически дальше от нас, нежели даже знаменитый неандерталец: его геном имеет 385 отличий от нашего, в то время как с неандертальцами нас разделают только 202 показателя.

Своего места в таксономии гоминид дожидается и знаменитый «хоббит» с индонезийского острова Флорес – первобытный человек карликового роста.

В 2004 году в пещере Льян Буа на индонезийском острове Флорес антропологи Майкл Морвуд (Michael Morwood) и Питер Браун (Peter Brown) вместе с коллегами обнаружили останки двух человекоподобных особей. Одно существо женского пола сохранилось почти полностью, от второго осталась только челюстная кость. Позже были найдены останки ещё семерых островитян. В своей статье в журнале Nature авторы причислили все находки к новому виду рода Homo – Homo floresiensis (человек флоресский). Возраст костей был оценен в 18 тысяч лет.

Видовым названием «хоббиты» обязаны острову, где были обнаружены кости. А прозвище закрепилось за H. Floresiensis из-за их маленького роста – всего 90-100 см. По объему мозга – от 380 до 417 кубических сантиметров – хоббиты заметно уступали людям. Мозг таких размеров характерен для вымерших предков людей австралопитеков или же современных родственников человека – шимпанзе.

Источник: Блог Толкователя