Вы здесь

Астрономы изучили самый длительный циклон в Солнечной системе

Saturn Daily/InterRight/johnstonsarchive.net

Астрономы из Баскского университета в Испании изучили циклон на Сатурне, который длится уже более пяти лет. Изучение циклона началось в 2004 году. Ученые использовали снимки, сделанные исследовательским зондом NASA «Кассини».

- «Циклоны, в которых ветер движется в том же направлении, что и планета, обычно длятся недолго. Мы были весьма заинтересованы, когда обнаружили, что такой циклон существует более пяти лет на Сатурне. Наши наблюдения подтвердили, что это самый долгоживущий циклон в Солнечной системе, однако о его структуре до сих пор известно не много», - заявила астроном Тереза дль Рио-Газтелуррутия.

Диаметр самого длительного из известных циклонов в Солнечной системе составляет более 4 000 километров. В настоящее время, астрономы создают математическую модель, описывающую внутреннюю циркуляцию воздушных потоков циклона и в ближайшее время планируют опубликовать результаты своего исследования.

Сатурн является второй по размеру планетой в Солнечной системе и относится к классу газовых гигантов. Планета состоит главным образом из водорода, аммиака, метана и небольшого твердого ядра. На Сатурне постоянно дуют сильнейшие ветры, скорость которых может доходить до 1 800 километров в час.

Циклон на Сатурне. Фото: NASA