Вы здесь

Астрономы установили происхождение колец Сатурна

United Press International/InterRight/NASA

Американские астрономы выяснили, что кольца Сатурна могут состоять из остатков одной или нескольких лун, которые попали в гравитационное поле планеты. Согласно предположению астрономов из Юго-западного исследовательского института, Сатурн поглощал свои спутники на протяжении миллиардов лет.

Согласно ранней версии, кольца образовались в результате столкновения Сатурна с другими небесными телами, однако эта версия не могла объяснить, почему кольца почти на 95 процентов состоят изо льда.

По мнению астрономов, попадая в гравитационное поле планеты, луны постепенно разрушались. Более легкие фрагменты льда сформировали кольца, а более тяжелые минералы и породы осели на поверхности Сатурна. К настоящему моменту из древних лун, окружавших планету, остался лишь Титан, который является вторым по величине спутником в Солнечной системе. Всего Сатурн имеет 62 спутника.

Зонд "Кассини" обнаружил на спутнике Сатурна Рее кислородную атмосферу

Благодаря уникальным данным с зонда NASA «Кассини» астрономы смогли обнаружить на одном из спутников Сатурна - Рее, кислородную атмосферу. Ранее считалось, что Рея, которая на 75 процентов состоит изо льда, подобной атмосферой не обладает.

Мировая космонавтика сейчас находится на стадии нового технологического и организационного скачка. Президент США Барак Обама в начале этого года объявил реформирование космической программы страны.

Космический зонд LRO создал трехмерную карту Луны

Американские космическое агентство NASA опубликовало самые интересные снимки лунной поверхности, сделанные космическим зондом LRO. Этот зонд работает на орбите Луны уже почти год, и с его помощью астрономы составили трехмерную карту теневой стороны спутника Земли.

Зонд "Кассини" войдет в атмосферу Титана

Космический аппарат "Кассини" должен войти в атмосферу спутника Сатурна Титана через несколько часов и пройти на расстоянии 1005 километров от его поверхности. В ходе полета в атмосфере Титана зонд проведет ее химический анализ.

Астрономы обнаружили изменение уровня озер на Титане

Ученые  нашли еще одно доказательство схожести Титана и Земли - изменение уровня озер. С помощью данных, полученных с зонда "Кассини", удалось выяснить, что уровень крупных озер на Титане изменяется приблизительно на 1 метр в год.

Разрывы в кольцах Сатурна вызваны гравитацией его спутника

Астроном Филип Николсон из Корнеллского университета в США установил, что разрывы в кольцах Сатурна вызваны гравитационными волнами, возникающими от  Титана, который является вторым по величине спутником в Солнечной системе.