Астрономы нашли аномалии в атмосфере экзопланеты Wasp-12b

Международная группа астрономов с помощью телескопов NASA, а также франко-канадской обсерватории на Гавайях установила, что в атмосфере газового гиганта Wasp-12b, находящегося в 870 световых годах от Земли, содержится аномальное количество углерода.

По словам руководителя исследования Никку Мадхусудана (Nikku Madhusudhan), атмосфера газового гиганта содержит углерода больше, чем кислорода. По данным астрономов, углерод в атмосфере этой планеты представлен в виде окиси углерода, двуокиси углерода и метана. При этом концентрация метана оказалась в 100 раз выше, чем ранее предполагалось.

Ранее, напомним, астрономы исходили из предположения, что экзопланеты — планеты, находящиеся вне Солнечной системы, обладают атмосферой, в которой содержание кислорода превышает содержание углерода. К примеру, среди атмосферных планет Солнечной системы содержание кислорода почти вдвое превышает содержание углерода.

Новое открытие поставило ученых перед проблемой объяснения генезиса таких планет, как Wasp-12b.

— «Возможно, причиной такого высокого содержания углерода в атмосфере является сама планета, порода которой содержит углерод. Но как бы там не было, уже понятно, что процесс формирования планет и их атмосфер в других звездных системах мог происходить иначе, чем в Солнечной системе«, — предположил участник исследования, Адам Шоуман из Университета Аризоны.

Планета Wasp-12b была открыта земными астрономами еще в 2008 году. Как сообщал ранее InterRight, она является в своем роде интересным и уникальным объектом для изучения. Дело в том, что этот газовый гигант, радиус которого в 1,8 раза и масса в 1,4 раза больше аналогичных у Юпитера, обращается вокруг своей звезды на предельно близкой орбите.

По мнению китайского ученого Шу Лин Ли из Университета Пекина, WASP-12b вращается буквально над поверхностью небольшой звезды, которая нагревает поверхность планеты, забирая у нее часть ее газовой атмосферы. При этом расстояние между звездой и планетой в среднем равно трем радиусам окружности самой звезды. Из-за этого температура атмосферы планеты составляет от 1200 до 1500 градусов на «солнечной» стороне.

Полный оборот вокруг звезды газовый гигант совершает в весьма сжатые сроки — 26 земных часов. Именно столько длится год на планете WASP-12b.

Исследование атмосфер экзопланет становится одним из главных направлений в современной астрономии.

Как писал 2 декабря InterRight, западным астрономам удалось впервые провести достаточно подробный анализ атмосферы экзопланеты GJ1214b. Группа американских ученых из Гарвардского Смитсоновского центра астрофизики и немецких астрономов, работающих в Европейской южной обсерватории в Чили (ESO), с помощью телескопа VLT и спектрографа провели анализ атмосферы этой экзопланеты. При анализе было установлено, что в атмосфере планеты существуют облака, однако следов водорода обнаружено не было.