Японский спутник "Акацуки" приступил к работе на орбите Венеры

7 декабря 2010 г.
Universetoday/InterRight/JAXA

Японское космическое агентство JAXA сообщило сегодня вечером, что космический зонд "Акацуки" (Akatsuki) вышел на штатную орбиту Венеры и приступил к изучению этой планеты. Миссия зонда продлится два года. "Акацуки" является первым японским зондом, достигшим другой планеты в Солнечной системе.

Агентство JAXA опубликовало информацию о том, что спутник, который начал выход на орбиту Венеры сегодня рано утром, к концу дня вышел на штатную траекторию полета, с которой он будет изучать эту планету. По словам представителя космического агентства Мунетака Уено, связь с аппаратом в целом налажена, однако пока он еще не передавал никакой рабочей информации. В агентстве надеются, что это произойдет уже в ближайшие дни.

Напомним, как сообщал ранее InterRight, к Венере аппарат приблизился еще в августе и с того момента он маневрировал, выбирая штатную эллиптическую орбиту на высоте 80-300 тысяч километров над поверхностью Венеры. "Акацуки" был запущен 21 мая в космос. Это первый японский космический аппарат, который достиг другой планеты Солнечной системы.

Акацуки" будет исследовать Венеру с помощью камеры, работающей в различных диапазонах. Зонд должен изучать явления в атмосфере планеты и возможную вулканическую активность на ее поверхности. По словам руководителя исследования Такеши Имамура, ученым также предстоит объяснить природу плотного слоя облаков в атмосфере Венеры. Аппарат также изучит явление суперротации - чрезвычайно быстрого вращения верхнего слоя атмосферы Венеры на высоте около 60 километров, который движется, обгоняя вращение планеты вокруг своей оси. Кроме того, аппарат будет передавать на Землю данные о климатических условиях на планете.

Бюджет проекта составляет около 180 миллионов долларов и рассчитан, минимум, на два года. Вместе с "Акацуки" в космос была запущена японская космическая яхта "Икар", использующая для передвижения 14-метровый солнечный парус.

Северную Корею "открыли" американским туристам

После долгих лет запретов и ограничений большинству американских туристов "дали добро" на посещение Северной Кореи.

Юбилей у котенка
Маленькая белая мультяшная кошка с глазами-пуговками, розовым бантиком на левом ухе и безо рта - не узнали?
Не пускают в море
13-летней голландке Лауре Деккер комитет по надзору за молодежью может запретить в следующем году совершить кругосветное путешествие. Такое решение может быть принято уже в пятницу.