«Титаник» поедают неизвестные науке бактерии

Биолог Антонио Вентоса из Университета Севильи при исследовании поднятых со дна моря деталей судна «Титаник», затонувшего в Атлантике при столкновении с айсбергом, обнаружил новый вид бактерий, поедающих металл. Он получил имя Halomonas titanicae.

По данным Вентоса и его коллег, которые опубликовали статью в британском научном журнале International Journal of Systematic and Evolutionary Microbiology, бактерии были найдены на сильно проржавевшем куске металла, поднятого со дна моря экспедицией RMS Titanic на месте гибели трансатлантического лайнера «Титаник». Бактерии питались металлом корабля на глубине 3800 метров.

Исследование ученых показало, что новый вид микроорганизмов, несмотря на свою уникальность, оказался на более чем 98 процентов генетически схож с уже известным видом бактерий Halomonas neptunia. Самым важным фактом в находке нового вида бактерий оказалась скорость поглощения микроорганизмами металла. По мнению Антонио Вентоса, открытие этого вида бактерий ставит вопрос о безопасности подводных трубопроводов, которые могут стать жертвой бактерий, поедающих с высокой скоростью металл.