ПравозащитаВесь раздел

NASA доказало возможность внеземной жизни

2 декабря 2010 г.
AP/InterRight/Henry Bortman

Сегодня специалисты NASA представили результаты своего сенсационного исследования. Оказалось, что на Земле существует вид бактерий, которые имеют внеземное происхождение и живут в ядовитой среде озера Моно Лейк в Калифорнии с высоким содержанием мышьяка.

Как пишет астробиолог Фелиса Вольф-Саймон в своей статье в научном журнале Science, органическая жизнь на Земле базируется на шести элементах: углероде, водороде, азоте, кислороде, сере и фосфоре. До недавнего времени считалось, что заменять один из этих элементов каким-либо иным невозможно. Однако в калифорнийском озере Моно Лейк в Йосемитском национальном парке ученым удалось найти бактерии GFAJ-1, которые живут в среде с высоким содержанием мышьяка. Этот химический элемент смертельно опасен для любой органической жизни.

Но оказалось, что бактерии GFAJ-1 семейства Halomonadaceae прекрасно существуют в таких условиях и могут замещать фосфор мышьяком. По сути это означает, что такие бактерии могут поглощать как фосфор, так и мышьяк.

- "Это свидетельствует не только о том, что нам удалось найти уникальную бактерию, но и том, что перед нами наглядное доказательство наличия на Земле внеземной жизни, поскольку эта бактерия не имеет земного происхождения", - заметила Вольф-Саймон. По ее мнению, приобрести возможность замещения фосфора мышьяком в ходе эволюции на Земле было просто невозможно. Поэтому бактерия GFAJ-1 определенно попала на нашу планету извне.

По мнению астробиологов, эта сенсационная находка показывает, что на других планетах вполне возможны формы органической жизни, использующие иные химические элементы чем те шесть, которые используются на Земле. По мнению специалистов NASA, это еще раз позволяет говорить о возможности жизни на ряде планет и планетных тел в Солнечной системе. Одним из таких планетоидов является спутник Сатурна Титан.

Как сообщал InterRight, в июне руководитель исследовательской группы космического зонда "Кассини" Роджер Кларк заявил, что в атмосфере Титана странным образом зафиксировано очень низкое содержание водорода и ацетилена. Оба этих газа образуются в атмосфере планетоида благодаря солнечному излучению. По мнению Кларка, это свидетельствует о том, что их кто-то потребляет.

По мнению Даррела Штробла из Университета Хопкинса (Балтимор, США), водород и ацетилен попадают на поверхность Титана, где их потребляют микроорганизмы. По его словам, только этим можно объяснить аномально низкое содержание этих газов в атмосфере Титана.

Как сообщал в октябре InterRight, ученые из Университета Аризоны Сара Херст и Роджер Йелль экспериментальным путем подтвердили возможность существования микроорганизмов на поверхности Титана. В специальной газовой камере они максимально приближенно воссоздали условия в атмосфере спутника Сатурна (смесь азота, метана и окиси углерода). Оказалось, что в таком "тумане" благодаря сильному внешнему излучению могут образоваться две аминокислоты - глицин и аланин, которые являются основой протеинов. Причина в том, что излучение позволяет разрывать стабильные химические соединения.

Помимо аминокислот, исследователи зафиксировали также все пять компонентов РНК и ДНК - цитозин, аденин, тимин, гуанин и урацил.