Warning: preg_replace(): Unknown modifier 'g' in /var/www/vhosts/inright.ru/httpdocs/index.php on line 24
Астрономы обнаружили в атмосфере Юпитера пропавшую полосу :: InterRight

Астрономы обнаружили в атмосфере Юпитера пропавшую полосу

30 ноября 2010 г.
NASA/InterRight/NASA/ESA

Астрономы NASA сумели отыскать в атмосфере Юпитера потерявшуюся полосу. В начале этого года на факт ее пропажи обратили внимание астрономы-любители. Причины исчезновения полосы пока не понятны, однако астрономы говорят, что это регулярный процесс.

В начале 2010 года астрономы-любители заметили, что в атмосфере Юпитера ниже экватора вместо темной полосы появилось несколько крупных белых пятен, а сама полоса исчезла. NASA заинтересовалось этим феноменом и начала наблюдать за изменениями в атмосфере газового гиганта. Недавно телескопам NASA удалось зафиксировать возвращение темной полосы в атмосфере Юпитера обратно.

Причина ее исчезновения пока не ясна. Известно лишь, что белые пятна, появившиеся на ее месте, состоят из аммониака. По предположению астрономов, на Юпитере идут сложные химические и физические процессы в атмосфере, из-за чего традиционные темные полосы в ней периодически исчезают. Подобный случай уже был зафиксирован в 2007 году.

Эти изменения также затрагивают знаменитое Красное пятно (область сильного шторма) в атмосфере газового гиганта. Если 20 лет назад оно выглядело с Земли как красно-алое, то сейчас его цвет стал существенно более темным.