ВсеВесь раздел

Спутник NASA обнаружил на Марсе мост

20 ноября 2010 г.
Universetoday/InterRight/NASA

Искусственный спутник Марсе Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) сфотографировал на поверхности красной планеты уникальное образование - естественный горный мост. По мнению астрономов, марсианский мост похож на аналогичные структуры в долине Вади Рум в Иордании.

Сфотографированный с борта MRO камерой HiRISE объект находится в северном полушарии Марса. Пока астрофизики не пришли к единому мнению о том, как мог сформироваться естественный мост на красной планете. По мнению руководителя проекта HiRISE Келли Колба, маловероятно, что такой мост возник под воздействием древнего потока воды, скорее, речь идет о перемещениях горных пород, которые и привели к возникновению моста.

На сегодняшний день обнаруженный спутником на Марсе естественный мост является первым подобным объектом на этой планете, который был обнаружен землянами.

Искусственный спутник Марса Марсе Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) был запущен в космос в 2005 году. В ноябре 2006 года он приступил к работе на орбите Марса. Его задачей является изучение поверхности красной планеты с помощью радиолокатора (для поиска воды) и фотокамер с высоким разрешением. Стоимость проекта составила 720 миллионов долларов.

Мост на Марсе. Фото: NASA

Как сообщал в октябре InterRight, с помощью камеры HRSC, установленной на борту космического зонда Mars Express, астрономы NASA и Европейского космического агентства получили уникальные фотографии каньона в долине Valles Marineris. Глубина каньона, находящегося на разломе тектонических плит, оказалась равной почти девяти километрам. В древности он был заполнен водой.

Американское космическое агентство NASA намерено в 2013 году отправить к красной планете специальный космический аппарат миссии Maven (Mars Atmosphere and Volatile Evolution), который будет исследовать ранние этапы истории этой планеты. В частности, благодаря ему ученые хотят получить ответ на вопрос, почему и каким образом соседка Земли лишилась своей атмосферы и каким был Марс несколько миллиардов лет назад. Стоимость этого проекта составит 438 миллионов долларов.

Напомним, как ранее сообщал InterRight, американские астрономы из Университета Колорадо подсчитали, что на Марсе 3,5 миллиарда лет назад существовал огромный океан, занимавший до 36 процентов территории красной планеты. Тогда на Марсе вполне могла существовать жизнь.

О существовании воды на Марсе в древности астрономы подозревали еще с XIX века. Американские марсоходы Phoenix и Opportunity в 2004 - 2008 годах открыли на Марсе явные следы существования на этой планете больших водных пространств. В 2008 году это было доказано путем анализа проб марсианского грунта, под которым был найден слой льда. Тогда же были получены снимки, показывающие очертания древних речных проток и морей.

В 2009 году исследователи Вей Луо из Северного университета Иллинойса (США) и Томас Стефински из Института Луны и планет составили теоретическую карту марсианской поверхности, на которой они изобразили в северном полушарии планеты крупное море. В начале июня 2010 года астрономы NASA установили, что на равнине Эллада на Марсе существовало море диаметром более 2000 километров и глубиной 8 километров.