Астрономы увидели, как будет выглядеть Солнечная система через миллиард лет

Ученые из Института Макса Планка (MPIA) исследовали умирающую звездную систему HIP 13044, находящуюся на расстоянии 2000 световых лет от Земли в созвездии Печь. По их мнению, именно так может выглядеть наша Солнечная система через несколько миллиардов лет.

Звездная система HIP 13044 входила раньше в состав отдельной карликовой галактики, которая была поглощена нашей галактикой Млечный путь 6 — 9 миллиардов лет назад. В системе вокруг звезды типа красного гиганта вращается газообразная экзопланета.

«Мы получили таким образом наглядное свидетельство того, как может примерно выглядеть Солнечная система через несколько миллиардов лет«, — отметил астроном MPIA Маркус Поессел. Напомним, уУченые из Института Макса Планка обнаружили звездную систему с помощью спектрографа и телескопа MPG/ESO в Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили (Ла-Силья).

По их мнению, уникальность этой находке придает то, что ими обнаружена впервые звездная система с экзопланетой, изначально принадлежавшая другой галактике. Кроме того, ученые намерены установить, каким образом экзопланете удалось пережить процесс трансформации звезды, которая сейчас постепенно угасает.