ПравозащитаВесь раздел

Во Вьетнаме обнаружен неизвестный ранее вид ящериц

11 ноября 2010 г.
CNN/InterRight/popsci.com

Ранее неизвестный ученым вид ящериц обнаружен во Вьетнаме. Ящерицы обитают в дельте реки Меконг на юго-востоке страны и давно употребляются в пищу местными жителями. Новый вид получил название Leiolepis ngovantrii.

Особенностью Leiolepis ngovantrii является то, что вид целиком состоит из ящериц женского пола, которые размножаются путем партеногенеза. Находку cделал вьетнамский ученый Нго Ван Три, во время посещения одного из ресторанов, где ему подали блюдо, приготовленное из ящериц. Позднее ученый нашел живую ящерицу и отправил ее фотографии своим коллегам из США.

Биолог Ли Гризмер и его сын Джесс из Университета Ла-Сьерры и Университета штата Канзас прибыли во Вьетнам и с помощью местных подростков собрали почти 70 ящериц. Все они оказались женского пола. Анализ ДНК выявил, что ящерицы являются клонами своих матерей. Вид Leiolepis ngovantrii мог образоваться в результате скрещивания двух других видов ящериц.