ПутешествияВесь раздел

Ученые обнаружили ген, ответственный за выбор доминирующей руки у человека

5 ноября 2010 г.
Daily Mail/InterRight/www2.mta.hu

Генетики из Оксфордского университета в Великобритании обнаружили ген, отвечающий за выбор доминирующей руки у человека. Также этот ген может оказывать влияние на возникновение у человека дислексии –  неспособности к чтению и письму.

В ходе одного исследования учеными было установлено, что дети-правши с особой вариацией гена PCSK6 часто страдают дислексией. Ученые занялись проверкой гипотезы о связи между выбором руки и расстройствами речи и языка. Функционально человеческий мозг ассиметричен: левое полушарие отвечает за работу с языком, текстом и контролирует правую половину тела человека, правое – отвечает за ориентацию в пространстве и контролирует левую половину и моторные функции. Ученые предположили, что доминирование праворуких людей является результатом развития средств общения и языка.

Были исследованы генетические коды 192 детей, испытывающих сложности с чтением. Дети с вариацией гена PCSK6 лучше владели правой рукой, чем дети, не имеющие подобной вариации. Ген PCSK6 влияет на ранее развитие эмбриона, а его вариации могут определить склонность к выбору доминирующей руки.

Разведенных поддержит сеть универмагов "Debenhams"

18 января 2010 г.
В сети британских универмагов "Debenhams" будет предоставлена возможность составить список подарков для празднования развода.