Астрономы нашли в космосе миллионы планет, похожих на Землю

Ученые из Университета Калифорнии в Беркли опубликовали свои подсчеты, согласно которым каждая четвертая звезда близкая по типу к Солнцу может иметь планеты, схожие с Землей. Таких звезд в нашей галактике насчитывается от 20 до 60 миллиардов.

Согласно подсчетам астронома Эндрю Ховарда из Университета Беркли, который проанализировал 166 звезд, у которых были найдены за последние 5 лет планеты, по мере удаления звезды от Солнца в сторону центра галактики Млечный путь возрастает вероятность нахождения в таких системах планет, схожих с Землей. Речь идет о планетах, имеющих массу от 0,5 до 2 земной. По расчетам ученого, каждая четвертая звезда, близкая по типу к нашему Солнцу, может иметь в своей систему одну такую планету.

— «Около 23 процентов таких звезд могут обладать планетами, похожими на Землю«, — пояснил Ховард. В Млечном пути насчитывается всего от 100 до 300 миллиардов звезд, из которых каждая пятая близка по типу к Солнцу. Исходя из этого можно предположить, что количество звездных систем, обладающих планетами земного типа может исчисляться, как минимум, десятками и даже сотнями миллионов.

Впрочем, ряд астрономов отнеслись к подсчетам Ховарда достаточно сдержано. По их мнению, надежды на большое количество планет земного типа не являются беспочвенными, однако измерить математическую вероятность их нахождения крайне сложно.

Как сообщал 30 сентября InterRight, астрономы Стивен Вогт из Университета Калифорнии и Пол Батлер из Института Карнеги обнаружили, что на расстоянии всего 20 световых лет от Земли в системе звезды Gliese 581 существует планета, которая является практически двойником Земли и может быть даже обитаема. Впрочем, к этой информации большая часть научного сообщества отнеслась прохладно.

Напомним, в настоящее время астрономам на Земле точно известны уже более 460 экзопланет — планет, которые вращаются вокруг других звезд за пределами Солнечной системы. Как сообщал ранее InterRight, космический телескоп NASA «Кеплер» за две первые недели июля обнаружил более 140 новых планет за пределами Солнечной системы. Всего телескоп, который был запущен в 2009 году в космос, обнаружил уже 706 космических объектов, являющихся планетами, близкими по своим параметрам к Земле. Правда, результаты работы телескопа будут окончательно обработаны и опубликованы лишь в первой половине 2011 года.

В августе космический телескоп «Кеплер» обнаружил также новую планетарную систему вокруг звезды в созвездии Лиры. Система, по всей вероятности, состоит из трех планет . Первые две являются газовыми гигантами, похожими на Сатурн, а третья — твердой планетой на 50-60 процентов тяжелее Земли.