NASA доказало наличие воды на Луне

Исследовательская миссия LCROSS NASA обнаружила на Луне миллионы тонн замёрзшей воды. В основном вода находится в кратерах на южном полюсе спутника Земли, которые постоянно затемнены. Помимо воды, учёные обнаружили на Луне также залежи серебра, ртути и аммиака.

Миссия зонда LCROSS увенчалась успехом: теперь учёные доказали наличие миллионов тонн льда на южном полюсе Луны. Напомним, ракета NASA Centaur весом более 2 тонн врезалась в дно кратера Кабеус в октябре 2009 года. Следом за не был запущен зонд LCROSS. Отработанная ступень ракеты врезалась в кратер Кабеус, дно которого не освещено солнечным светом, и вызвала выброс в атмосферу большого количества пыли. Анализы этой пыли дали следующие результаты: на дне картера содержится в больших количествах водяной лёд, а также серебро, ртуть и аммиак.

Стало известно, что льда на Луне как минимум на треть меньше, чем по предварительным оценкам, но он всё же там присутствует, что делает в перспективе возможной колонизацию спутника. Лёд можно расплавить, и разложить на составляющие – кислород для дыхания и водород для топлива ракет. Такая перспектива обрадовала исследователей космоса из НАСА, особенно в свете отмены Бараком Обамой марсианской программы.

Как сообщал ранее InterRight, в начале марта 2010 года индийский спутник «Чандрайян-I» с помощью специального радара Mini-SAR обнаружил на северном полюсе спутника Земли лед. По подсчетам специалистов NASA, обнаруженные запасы льда составляют более 600 миллионов тонн. Чуть раньше исследовательский зонд NASA LCROSS выявил следы льда на южном полюсе спутника Земли.

В сентябре стало известно, что с помощью лазера, установленного на борту искусственного спутника Луны — Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), ученым NASA удалось завершить создание сверхточной карты ее поверхности. Благодаря ей исследователи смогли выяснить, почему сейчас на Луне более не образуются крупные кратеры.

По словам одного из авторов исследования, Джеймса Хэда из Университета Броуна в Провиденсе, новая карта, на составление которой ушел год, позволила собрать для NASA большой массив практической информации.

— «Мы не только получили данные об истории Луны, но и смогли заглянуть в прошлое нашей Солнечной системы, а также, что немаловажно, определить с высокой точностью места будущих прилунений автоматических аппаратов и кораблей с людьми на поверхности спутника Земли«, — заметил он. Итоги работы коллектива ученых опубликованы в журнале Science.

С помощью карты ученые составили каталог кратеров из 5185 объектов диаметров более 20 километров. При этом математическая частота распределения кратеров показала, что их наибольшие скопления находятся в предгорьях лунных гор, а вот на поверхности лунных «морей» количество кратеров минимально.