Вы здесь

На Титане наступила весна

NASA/InterRight/NASA

C исследовательского зонда NASA «Кассини» получены новые снимки одного из спутников Сатурна – Титана, который давно вызывает интерес ученых. Снимки были сделаны с расстояния около 2,5 миллионов километров 18 октября 2010 года.

«Кассини» запечатлел большие облака в северном полушарии Титана. Ученые полагают, что повышенная облачность означает смену сезонов и наступление весны на спутнике.

Интерес ученых к событиям на Титане не случаен - на спутнике может быть жизнь. Как InterRight сообщал ранее, ученые из Университета Аризоны смогли экспериментально подтвердить эту догадку. Также благодаря зонду "Кассини" удалось установить, что озера на спутнике изменяют свой уровень. Кроме того, Титан, благодаря своей орбите создает гравитационную волну, которая является причиной разрывов в кольцах Сатурна.

Зонд "Кассини" войдет в атмосферу Титана

Космический аппарат "Кассини" должен войти в атмосферу спутника Сатурна Титана через несколько часов и пройти на расстоянии 1005 километров от его поверхности. В ходе полета в атмосфере Титана зонд проведет ее химический анализ.

Астрономы обнаружили изменение уровня озер на Титане

Ученые  нашли еще одно доказательство схожести Титана и Земли - изменение уровня озер. С помощью данных, полученных с зонда "Кассини", удалось выяснить, что уровень крупных озер на Титане изменяется приблизительно на 1 метр в год.

Зонд «Кассини» обнаружил признаки геологической активности в ледяных трещинах на Энцеладе

Астрономы NASA проанализировали полученные с зонда "Кассини" данные о поверхности спутника Сатурна - Энцелада и пришли к выводу, что структура трещин на ледяной поверхности Энцелада сложнее, а ее температура выше, чем предполагалось ранее.

Южный полюс спутника Сатурна - Энцелада оказался теплым

Специалисты NASA, используя данные исследовательского зонда «Кассини» выяснили, что южный полюс Энцелада – спутника Сатурна выделяет в 2,6 раз больше тепла, чем Йеллоустоунский заповедник, в котором находятся самые горячие геотермальные источники на Земле.

На Титане есть жизнь

Космический зонд "Кассини" передал на Землю новые сведения о спутнике Сатурна - Титане. На их основе ученые сделали предположения, что на Титане могут существовать примитивные формы жизни вроде микробов, потребляющих водород и ацетилен.

Ученые нашли океан на древнем Марсе

Американские астрономы из Университета Колорадо подсчитали, что на Марсе 3,5 миллиарда лет назад существовал огромный океан, занимавший до 36 процентов территории красной планеты. Тогда на Марсе вполне могла существовать жизнь.