ВсеВесь раздел

Телескоп "Хаббл" сфотографировал столкновение двух астероидов в космосе

14 октября 2010 г.
NASA/DPA/InterRight/NASA

Орбитальный телескоп NASA "Хаббл" сделал несколько уникальных снимков астероида P/2010 A2, который столкнулся в космосе с другим, но более мелким астероидом. Телескоп зафиксировал облако пыли, возникшее от удара, а также изменение траектории полета астероида.

Уникальные снимки были сделаны в конце февраля - начале марта 2009 года. Астероид P/2010 A2, имеющий в диаметре до 120 метров, на скорости в 17,7 тысяч километров в час столкнулся в космосе с другим, но более мелким астероидом. Телескопу удалось зафиксировать само столкновение, а также облако Х-образной формы, возникшее после этого. Природу этого облака пыли ученые пока не выяснили.

По мнению американских астрономов, энергия такого столкновения в космосе равна взрыву небольшой ядерной бомбы. Столкновение двух астероидов произошло в так называемом "поясе астероидов" - области между орбитами Марса и Юпитера, насыщенной астероидами.

По мнению астронома NASA Дэвида Джевитта, подобные столкновения между астероидами в этой области происходят примерно 1 раз в год, однако до сих пор земным астрономам не удавалось получить четких фотографий таких явлений.

Столкновение астероида P/2010 A2 с другим астероидом описал в своей публикации в научном журнале Nature американский исследователь Колин Снодграсс.

- "По степени уникальности это явление можно сравнить с раскопками палеонтологов, которые вместо костей нашли живого динозавра", - отметил он.

Наблюдение за астероидами сейчас помимо NASA ведет Европейское космическое агентство (ESA) с помощью космического аппарата Rosetta и телескопов в Европейской обсерватории (Eso) в Чили.