Ученые нашли первые растения на Земле

Группа аргентинских ученых обнаружила в Андах первые наземные растения, которые появились на Земле около 500 миллионов лет назад. Печеночные мхи колонизировали нашу планету 472 миллиона лет назад, и от них произошли другие наземные растения.

Печеночники, также известные, как печеночные мхи, — это мелкие мохообразные растения, которые и сейчас широко распространены на Земле, особенно, в тропиках. Аргентинские ученые обнаружили споры пяти видов печеночника во время изучения осадочной породы, собранной в Андах.

По словам одного из авторов исследования Клаудии Рубинштейн, обнаруженным спорам около 470 миллионов лет, и они являются старейшими спорами из обнаруженных учеными. Печеночник, вероятно, произошел от пресноводных многоклеточных зеленых водорослей.

«Тот факт, что мы обнаружили пять видов спор, говорит о том, что 470 миллионов лет назад печеночные мхи уже активно развивались. Значит, они распространились на Земле еще раньше», — объяснила она. По ее словам, наземные растения распространились на планете в конце кембрийского периода, то есть около 500 миллионов лет назад.

Появление наземных растений является одним из наиболее важных этапов в истории эволюции. По мнению ученых, именно наземные растения существенно повлияли на климат, изменили почву и создали предпосылки для дальнейшего развития жизни на Земле.