ВсеВесь раздел

Неандертальцы заботились о пожилых и слабых сородичах

12 октября 2010 г.
AFP (Франция)/InterRight/AFP

Испанские ученые пришли к выводу, что неандертальцы, жившие 50 тысяч лет в пещерах на территории современной Испании, заботились о своих пожилых и слабых сородичах. Группа археологов обнаружила скелет неандертальца старше 45 лет, который умер бы без посторонней помощи.

Палеонтологи из Мадридского университета во время раскопок обнаружили останки неандертальца. По особенностям строения скелета ученые установили, что этот пещерный человек не смог бы ходить, не опираясь на палку, однако он дожил, как минимум, до 45 лет.

- "Этот неандерталец был слишком слаб для охоты. То, что он умер в таком преклонном для пещерных людей возрасте говорит о том, что члены группы, в которой он жил, заботились о нем", - объяснил представитель университета.

Останки неандертальца были обнаружены во время раскопок на территории провинции Бургос на севере Испании. Там были обнаружены несколько пещер, в которых 50-100 тысяч лет назад жили неандертальцы.