Вы здесь

Обнаружена причина смертельной болезни беременных женщин

The Guardian (Великобритания)/InterRight/The Guardian

Учёные из Кембриджского университета обнаружили причину возникновения преэклампсии - болезни, приводящей к смерти беременных женщин. Она кроется в росте количества неокисленного ангиотензиногена, что связано с изменениями в плаценте. Открытие позволит предупреждать болезнь на ранних стадиях.

В Великобритании обнаружена причина серьезной болезни, которая каждый год приводит к смерти сотен беременных женщин и их детей. Учёные из Кембриджа нашли причину преэклампсии, которой страдает каждая десятая женщина «в положении». Команда исследователей во главе с Чжоу Айву в Кембриджском институте медицинских исследований использовала рентгеновское излучение для изучения структуры ангиотензиногена - белка, связанного с высоким кровяным давлением, который вызывает выброс гормонов ангиотензинов, приводящих к сужению сосудов. Команда Чжоу обнаружила, что белки ангиотензиногена меняют форму от окисления, выпуская тем самым ангиотензин.

Эксперименты, проведённые на добровольцах показали, что у здоровых людей окисляется примерно 60 процентов ангиотензиногена, но у женщин с преэклампсией число окисленного белка было значительно выше. По словам профессора Карелла, это происходит из-за изменений в плаценте матери.  Открытие природы преэклампсии позволит врачам предупреждать появление этой болезни и спасать сотни человеческих жизней. В 2006 году учёные из университета Айовы получили антиоксидант, испытанный на беременных мышах. Этот препарат позволяет снизить высокое кровяное давление и, как минимум, вдвое уменьшить число смертельных исходов.