Вы здесь

Разрывы в кольцах Сатурна вызваны гравитацией его спутника

Universe Today/InterRight/scienceagogo.com

Астроном Филип Николсон из Корнеллского университета в США установил, что разрывы в кольцах Сатурна вызваны гравитационными волнами, возникающими от  Титана, который является вторым по величине спутником в Солнечной системе.

Впервые разрывы в кольцах Сатурна были обнаружены в 1980 году исследовательским аппаратом Voyager-1. Спустя почти 30 лет данные, полученные с помощью зонда Cassini подтвердили, что причиной разрывов являются гравитационные волны Титана.

По данным Николсона, в кольцах сатурна каждые 16 дней образуется гравитационная волна высотой около трех километров. Ее периодичность совпадает с периодом обращения Титана вокруг Сатурна. Поскольку плоскость орбиты Титана по отношению к Сатурну находится под углом, то в определенный момент гравитация спутника вызывает волну, которая и является причиной разрывов в кольцах.

Зонд "Кассини" войдет в атмосферу Титана

Космический аппарат "Кассини" должен войти в атмосферу спутника Сатурна Титана через несколько часов и пройти на расстоянии 1005 километров от его поверхности. В ходе полета в атмосфере Титана зонд проведет ее химический анализ.

Астрономы обнаружили изменение уровня озер на Титане

Ученые  нашли еще одно доказательство схожести Титана и Земли - изменение уровня озер. С помощью данных, полученных с зонда "Кассини", удалось выяснить, что уровень крупных озер на Титане изменяется приблизительно на 1 метр в год.

Ученые доказали возможность жизни на Титане

Исследователи из Университета Аризоны экспериментальным путем подтвердили догадки о существовании жизни на крупнейшем спутнике Сатурна - Титане. Опыт в специальной газовой камере, симулирующей условия на Титане, показал, что для зарождения жизни совсем не обязательно наличие воды.

Зонд "Кассини" обнаружил на спутнике Сатурна Рее кислородную атмосферу

Благодаря уникальным данным с зонда NASA «Кассини» астрономы смогли обнаружить на одном из спутников Сатурна - Рее, кислородную атмосферу. Ранее считалось, что Рея, которая на 75 процентов состоит изо льда, подобной атмосферой не обладает.

Зонд «Кассини» обнаружил признаки геологической активности в ледяных трещинах на Энцеладе

Астрономы NASA проанализировали полученные с зонда "Кассини" данные о поверхности спутника Сатурна - Энцелада и пришли к выводу, что структура трещин на ледяной поверхности Энцелада сложнее, а ее температура выше, чем предполагалось ранее.

Южный полюс спутника Сатурна - Энцелада оказался теплым

Специалисты NASA, используя данные исследовательского зонда «Кассини» выяснили, что южный полюс Энцелада – спутника Сатурна выделяет в 2,6 раз больше тепла, чем Йеллоустоунский заповедник, в котором находятся самые горячие геотермальные источники на Земле.