ВсеВесь раздел

Неандертальцы оказались не глупее современного человека

1 октября 2010 г.
DPA/Die Welt/InterRight/Getty Images

Американские и итальянские антропологи развеяли миф о невысоком интеллектуальном уровне неандертальцев, населявших 40-50 тысяч лет назад Европу. Оказалось, что эти родственники человека также умели подстраиваться под условия среды и изобретать новое оружие.

Американские и итальянские археологи в ходе раскопок стоянок неандертальцев в Южной и Центральной Италии обратили внимание, что предметы, найденные на одной из них, резко отличаются как по качеству обработки, так и по типу от артефактов с других стоянок. Антропологи выяснили, что жившее в этих местах племя неандертальцев изготавливало из камня оружие, которое отличалось от изделий других неандертальских племен.

По мнению ученых, причиной такой разницы могло стать то, что в результате похолодания 42-44 тысячи лет назад, в Южной Италии резко сократилось количество водоемов и, соответственно, крупной дичи. Жившим здесь неандертальцам пришлось охотится на более мелкую добычу. Чтобы повысить эффективность охоты, они придумали новую технику обработки кремневого оружия, а также сделали его более изящным.

- "Если наше предположение верно, то это означает, что человек и неандерталец - это не двоюродные, а родные братья. Неандертальцы также как и человек могли приспосабливаться к новым условиям и изобретать новые предметы и орудия труда", - заявил антрополог Жульен Риль-Сальваторе из Университета Денвера (США).

Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Journal of Archaeological Method and Theory.

Как сообщал ранее InterRight, антропологи еще в 2008 году установили, что неандертальцы пользовались косметикой, а по мнению специалистов из Института Макса Планка в Германии, неандертальцы исчезли после того, как смешались с людьми.

Немецкие исследователи сумели добыть из костных останков неандертальцев генетический материал и провели его сравнительное исследование. Оказалось, что современные люди несут в себе от 1 до 4 процентов генов своих вымерших "двоюродных" братьев. Группа ученых под руководством Сванте Паабе из Института Макса Планка сравнила генетический материал неандертальцев с генами людей, живущих сейчас в ЮАР, Кении, Китае, Франции и Папуа-Новой Гвинее.

Оказалось, что у жителя Франции доля "неандертальских" генов в общем коде составляет до 4 процентов. Меньше всего их у нынешних обитателей Африки - лишь 1 процент. По мнению Паабе, это свидетельствует о смешивании кроманьонцев с неандертальцами. При этом, видимо, какая-то часть генов у человека и неандертальца общие.

Кремниевые заготовки неандертальцев. Фото: Getty

Венецию опять затопило

1 декабря 2009 г.
В Венеции опять наводнение. Как сообщила мэрия города, почти 45% города покрыто водой, при этом уровень воды на площади св. Марка составляет около полуметра.

23 ноября 2009 г.