Стоунхендж привлекал туристов еще в бронзовом веке

30 сентября 2010 г.
ABC/InterRight/AP/mandalay.ru

Английские археологи нашли доказательство того, что еще в бронзовом веке знаменитый Стоунхендж привлекал паломников со всего мира. Подтвердить это удалось благодаря химическому анализу зубной эмали останков мальчика, обнаруженных учеными около Стоунхенджа.

Останки мальчика 14-15 лет археологи обнаружили пять лет назад в пяти километрах от Стоунхенджа. По мнению специалистов, мальчик был похоронен приблизительно в 1550 году до нашей эры. Ученые уверены, что неизвестный мальчик был выходцем из богатой и знатной семьи. На это указывает место его захоронения, расположенное всего в пяти километрах от Стоунхенджа. Догадку археологов подтверждает и найденное в его могиле янтарное ожерелье, за которое подросток получил прозвище "мальчик с янтарным ожерельем".

Несмотря на хорошее состояние останков подростка, ученым потребовалось несколько лет, чтобы узнать откуда он прибыл. Для этого ученые провели химический анализ эмали зубов мальчика, который показал, что подросток являлся выходцем из Средиземноморья.

По мнению археологов, результаты химического анализа доказывают, что уже в бронзовом веке каменное святилище в Стоунхендже было настолько известным, что привлекало паломников со всей Европы.

Скелет подростка эпохи II тысячелетия до нашей эры. Фото: AP

Северную Корею "открыли" американским туристам

После долгих лет запретов и ограничений большинству американских туристов "дали добро" на посещение Северной Кореи.

Не пускают в море
13-летней голландке Лауре Деккер комитет по надзору за молодежью может запретить в следующем году совершить кругосветное путешествие. Такое решение может быть принято уже в пятницу.