Вы здесь

Гориллы передали людям возбудитель тропической малярии

DPA/InterRight/AP

Американские медики и биологи из Университета Алабамы доказали, что возбудитель одной из трех форм малярии - тропической малярии, был передан людям от горилл. Оказалось, что у генетически возбудители этой болезни у обезьян и людей практически идентичны. Ранее считалось, что виновны в этом шимпанзе.

Возбудителем тропической малярии является микроорганизм Plasmodium falciparum, а ежегодно от этой болезни умирает в мире свыше 1 миллиона человек.

Биолог Беатрис Хан из Университета Алабамы совместно со своими коллегами исследовала 3000 проб помета шимпанзе, двух подвидов горилл и карликовых шимпанзе. Выяснилось, что от 32 до 48 процентов шимпанзе и горных горилл были инфицированы одноклеточными плазмодиями, которые являются возбудителями тропической малярии.

При генетическом сравнительном анализе этих, ранее неизвестных науке плазмодий, с Plasmodium falciparum было установлено, что они практически идентичны.

- "Таким образом можно предположить, что именно от горилл люди получили возбудителя тропической малярии", - отметила Беатрис Хан. Однако, по ее словам, пока не совсем ясен механизм этой передачи. Возможно, возбудители малярии у обезьян являются наиболее древними и получены ими от общего с человеком предка. Однако, ученые не исключают и вариант того, что микроорганизмы передались непосредственно от обезьян людям.

Результаты исследования американских ученых были опубликованы в научном журнале Nature.