Вы здесь

Ботаники восстановили климат XIX века по древним гебрариям

Journal of Ecology/InterRight/Getty Images

Ученые из британского Университета Кента для исследования взаимосвязей между температурой и сроком цветения растений проанализировали 77 гебрариев из музеев, собранных в 1850 - 1960 годах. Выяснилось, что в XIX веке в Европе весна наступала позже, чем сейчас.

По словам одного из авторов исследования, ботаника Дэвида Робертса, ученые проанализировали засушенные орхидеи, к которым в гебрариях остались примечания, где и когда они были сорваны. Затем полученные данные сравнили с периодом цветения у орхидей, зафиксированным за последние 10 лет в тех же регионах.

- "Нам стало очевидно, что период цветения у орхидей в XIX и в начале XXI веков начинался при одинаковых среднесуточных температурах, но при этом выяснилось, что раньше в Великобритании весна наступала несколько позже, чем сейчас", - заметил Робертс.

По словам соавтора исследования, Энтони Деви, сейчас ученые работают над созданием шкалы, позволяющей на основе анализа периодов цветения растений получить подробную информацию о климате в XIX веке в ряде регионов Великобритании.

- "Помимо растений мы намерены также исследовать насекомых из собраний британских музеев", - заявил исследователь.

Научная работа британских ботаников была опубликована в журнале Британского экологического общества Journal of Ecology.