ПутешествияВесь раздел
ВсеВесь раздел

Американским ученым удалось избавить мышей от гена Гомера Симпсона

20 сентября 2010 г.
DAPD/InterRight/DPA

Американские биологи из Университета Атланты исследовали генетически модифицированных мышей, у которых был отключен ген RGS14. Оказалось, что без него животные гораздо быстрее учились и опережали в умственном развитии своих "натуральных" собратьев.

Мышиный ген RGS14, регулирующий обмен информацией и отвечающий за обучение в гиппокампе головного мозга, известен ученым уже более 10 лет. При этом было замечено, что ген отвечает за отдельную область гиппокампа CA2, в которой, однако, не образуются связи, влияющие на укрепление воспоминаний и скорость обучения.

Биолог Джон Хеплер из Университета Атланты провел на мышах эксперимент: у генетически измененных животных удалось отключить функцию гена RGS14. Однако на экспериментах по скорости прохождения лабиринта или нахождения спрятанной еды, эти животные показали результаты, удивившие ученых. Оказалось, что мыши с "выключенным геном" обучаются быстрее своих "натуральных" собратьев, при этом обладая более развитой памятью.

Исследуя мозг этих животных биологи заметили, что при отключенном гене RGS14 в области гиппокампа CA2 образовались плотные связи, которые увеличили скорость взаимодействия между клетками.

- "Получается, что ген RGS14 оглупляет в действительности мышей. Мы назвали его геном Гомера Симпсона", - заявил Хеплер. Однако почему же тогда у мышей и, как предполагают ученые, существуют гены, которые тормозят их интеллектуальное развитие? По мнению Хеплера, подобный ген является своего рода "предохранителем", который не дает нарушить равновесие между процессами в мозге.

Как предполагает Хеплер, RGS14 предохраняет также от эпилептических припадков. В следующих опытах ученые постараются подтвердить свою догадку. По мнению Джона Хеплера, подобные гены "Гомера Симпсона" могут быть также и у людей, что ставит вопрос о возможности вообще повышения интеллекта у людей.

Результаты исследования биологов из Университета Атланты были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.