ВсеВесь раздел
ПутешествияВесь раздел

Дети могут распознавать иронию с 4 лет

15 сентября 2010 г.
The Daily Telegraph/InterRight/videla.ru

Специалисты советуют родителям тщательно подбирать слова, которые они произносят в присутствии ребенка. Последние испытания в области детского восприятия, проведенные учеными из Университета Монреаля, показали, что дети способны различать иронию уже с 4-летнего возраста.

Результаты нового исследования опровергли предыдущие работы ученых, в которых утверждалось, что дети не способны распознавать сарказм и иронию до 10 лет.

По версии канадских ученых, уже к школьному возрасту многие дети свободно владеют разными типами насмешки.

Чтобы доказать свою теорию, канадские ученые наблюдали за общением родителей с детьми в 39 семьях. В семейном общении исследователи следили за использованием 4 типов завуалированной насмешки: иронии, гиперболы, сарказма и риторических вопросов.

Выяснилось, что из всех детей, принимавших участие в эксперименте, только один ребенок воспринимал насмешки всерьез. Остальные дети были в состоянии распознать хотя бы одну ироническую ремарку, сделанную их родителями. Ученые также выяснили, что дети, которые в состоянии использовать насмешку, чаще всего выражают свои мысли с помощью гиперболы и риторических вопросов.

-"Прошлые исследования доказывали, что дети могут понимать иронию и другие типы насмешки только с 8 - 10 лет. Однако прошлые испытания проходили в основном в лабораторных условиях. Мы же следили за детьми в их доме, где они чувствуют себя гораздо спокойнее", - объяснила руководитель исследования Стефани Александр (Stephanie Alexander).

Ученые также выяснили, что и сами родители при общении с детьми по-разному используют иронию. В то время как женщины предпочитают использовать риторические вопросы, мужчины переходят к более жесткой форме иронии - сарказму.