ПравозащитаВесь раздел
НедвижимостьВесь раздел

Астрономы подтвердили находку черной дыры промежуточного типа

10 сентября 2010 г.
Space Daily/InterRight/rst.gsfc.nasa.gov

Международной группе астрономов удалось обнаружить новый тип черной дыры и подтвердить свою догадку. Объект HLX-1 находится в галактике ESO 243-49, его масса может превышать массу Солнца в несколько сот тысяч раз.

Как сообщал InterRight ранее, астрономам из Великобритании, Франции и США удалось обнаружить на расстоянии около 300 миллионов световых лет от Земли источник сильнейшего рентгеновского излучения. С помощью телескопов Европейской южной обсерватории в Чили астрономам удалось подтвердить, что объект является так называемым промежуточным типом черной дыры. Ранее существование подобных черных дыр являлось предметом активных дискуссий среди астрономов.

Промежуточный тип черных дыр находится между сверхмассивными черными дырами, содержащими массу до нескольких миллионов солнц, и черными дырами звездной массы, содержащими массу до нескольких десятков солнц. Сами черные дыры - участки космического пространства, обладающие огромной силой притяжения и невидимы для человеческого глаза. Излучение найденного астрономами объекта HLX-1 превышает известный ранее теоретический предел и потому представляет особый интерес.

Сверхмассивные черные дыры располагаются в центре галактик. Их излучение оказывает влияние на формирование звезд и рост галактики. Как предполагают ученые, сверхмассивные черные дыры могут образовыватся в результате столкнвения нескольких промежуточных черных дыр, либо эволюционировать из них.

Снимок объекта HLX-1. Фото: compulenta.ru