Вы здесь

Ученым удалось выделить ген человеческого разнообразия

New Scientist/InterRight/cdc.gov

Группе ученых Лестерского университета под руководством профессора Алека Джеффриса удалось выделить ген, отвечающий за выделение протеина, обеспечивающего рекомбинацию генов. Благодаря рекомбинации человечество сохраняет разнообразие генетического материала.

Рекомбинация происходит в процессе соединения и разрыва различных молекул. Сначала ученым удалось выделить фрагменты ДНК, в которых происходит процесс, а затем и сам ген, получивший название PRDM9. Он отвечает за выработку протеина, который обеспечивает рекомбинацию.

Также учеными было установлено, что нарушение процесса рекомбинации может быть причиной ряда заболеваний, например, синдрома Шарко-Мари, вызывающего мышечную атрофию и утрату чувствительности нервной системы.

Британские ученые частично расшифровали геном пшеницы

Группа британских ученых смогла частично расшифровать геном пшеницы. Специалисты из Университета Бристоля и Ливерпульского университета расшифровали 95 процентов генетического кода китайской пшеницы сорта Spring line 42. Результаты исследования были опубликованы в Интернете.

Кашалотов признали борцами с глобальным потеплением

Австралийские ученые нашли пользу в наличии китов. Оказалось, что каждый кашалот ежегодно выделяет в океан до 50 тонн железа. Железо является важным элементов в питании планктона, который активно поглощает углекислый газ.

Бактерии в высокогорном озере в Аргентине помогут найти жизнь на других планетах

Высокогорное озеро в Аргентине может помочь ученым выяснить, как зарождалась жизнь на Земле и других планетах. Дело в том, что в озере Диаманте была обнаружена колония бактерий, живущих без кислорода.

Бактерии помогут людям колонизировать Марс

Ученые из Открытого университета Великобритании начали работу над проектом, целью которого является подготовка Марса к колонизации людьми. Однако главными участниками этого процесса станут цианобактерии, которые помогут людям заселить красную планету.

Ботаники восстановили климат XIX века по древним гебрариям

Ученые из британского Университета Кента для исследования взаимосвязей между температурой и сроком цветения растений проанализировали 77 гебрариев из музеев, собранных в 1850 - 1960 годах. Выяснилось, что в XIX веке в Европе весна наступала позже, чем сейчас.

Ученые обнаружили ген, ответственный за выбор доминирующей руки у человека

Генетики из Оксфордского университета в Великобритании обнаружили ген, отвечающий за выбор доминирующей руки у человека. Также этот ген может оказывать влияние на возникновение у человека дислексии –  неспособности к чтению и письму.