Вы здесь

В Турции нашли торговые договоры, составленные 4 тысячи лет назад

Hurriyet Daily News/InterRight/Hurriyet Daily News

Турецкие археологи обнаружили первые торговые договоры, которым около  4 тысяч лет. Торговые соглашения были написаны клинописью на глиняных табличках. Их обнаружили во время раскопок на полуострове Малая Азия.

Археологи из Университета Анкары проводили раскопки на месте, где располагался древний город Каниш – крупная торговая колония. Начиная с 1948 года до нашей эры, тут жили ассирийцы. На месте раскопок археологам удалось найти 23 тысячи табличек, самым старым из которых около 4 тысяч лет.

По словам профессора Гунбатти, который руководил раскопками, торговые соглашения были привезены ассирийцами, которые торговали оловом и тканями, из Месопотамии. Они были заключены между ассирийцами и несколькими царствами, расположенными на территории современной турецкой провинции Адыяман.

В Турции обнаружен древний храм

Остатки древнего храма были обнаружены археологами во время раскопок на западе провинции Текирдаг в Турции. Храм, уничтоженный пожаром около II века до нашей эры, располагался в центре древнего фракийского города Тейкос.

В Йоркшире нашли самый старый дом в Великобритании

Британские археологи обнаружили самый старый дом в Великобритании, который был построен больше 10 тысяч лет назад. Остатки здания были обнаружены во время раскопок на севере графства Йоркшир.

Турецкий фермер обнаружил древнее римское поселение на своем дворе

Турецкий фермер Низаметтин Орал во время садовых работ на заднем дворе своего дома в Зонгалдаке на севере Турции обнаружил фрагменты древней мозаики. После раскопок стало ясно, что в своем саду турок нашел остатки поселения древних римлян.

Археологи обнаружили в подвале Хильдесхаймского собора кладбище

Во время реконструкции пола одного из древнейших соборов в Германии - Хильдесхаймского (земля Нижняя Саксония), ученые обнаружили под ним кладбище, состоящее из 40 захоронений.

На Кавказе обнаружены следы неизвестной цивилизации

Следы ранее неизвестной цивилизации, относящейся к бронзовому веку, были обнаружены на территории России. Поселения располагались высоко в Кавказских горах. Их удалось обнаружить благодаря старым черно-белым фотографиям, сделанным с самолета 40 лет назад.

Неандертальцы заботились о пожилых и слабых сородичах

Испанские ученые пришли к выводу, что неандертальцы, жившие 50 тысяч лет в пещерах на территории современной Испании, заботились о своих пожилых и слабых сородичах. Группа археологов обнаружила скелет неандертальца старше 45 лет, который умер бы без посторонней помощи.