Динозавров уничтожил метеоритный дождь, длившийся сотни лет

Бомбардировка поверхности Земли метеоритами, вызвавшая изменение климата и вымирание динозавров, могла длится сотни лет. К такому выводу пришли ученые из британского Открытого университета.

Проведя исследования двух наиболее крупных метеоритных кратеров Чиксулуб в районе полуострова Юкатан и Болтыш в Кировоградской области Украины, ученые пришли к выводу, что разница в возрасте между кратерами составляет всего несколько сотен лет. Профессор Саймон Келли из Открытого университета убежден, что на Земле должны существовать и другие метеоритные кратеры, датируемые эпохой примерно 65-67 миллионов лет назад.

Ранее учеными из Колорадского университета было выдвинуто предположение, что метеориты упавшие на поверхность планеты образовались в результате столкновения двух небесных тел, размер одного из которых составлял не менее 65 километров в диаметре, а другого не менее 160 километров. Столкновение, предположительно, произошло около 160 миллионов лет назад.

В настоящее время среди палеонтологов нет единой общепринятой версии причин гибели динозавров, но большинство ученых все же склоняется к мнению о столкновении Земли с астероидом или крупными метеоритами.