ПутешествияВесь раздел

Британские ученые частично расшифровали геном пшеницы

27 августа 2010 г.
AFP (Франция)/InterRight/AFP

Группа британских ученых смогла частично расшифровать геном пшеницы. Специалисты из Университета Бристоля и Ливерпульского университета расшифровали 95 процентов генетического кода китайской пшеницы сорта Spring line 42. Результаты исследования были опубликованы в Интернете.

- "Недавние скачки цен на пшеницу показали, насколько уязвима наша продовольственная система", - объяснил Дуг Келл – глава британского Ученого совета биотехнологических и биологических исследований, который выделил на исследование 2,6 миллиона долларов.

По словам Майка Бевона из научно-исследовательского Центра Джона Иннеса, во время исследования ученые работали с сортом пшеницы Spring line 42. Это обусловлено тем, что именно китайская пшеница лучше всего подошла для работы в лабораторных условиях:

- "Это как лабораторная крыса в мире пшеницы", - объяснил он.

Бевон признался, что исследование еще не завершено и требует дополнительных проверок, на которые могут уйти годы. Однако его первые результаты было решено опубликовать в Интернете, чтобы селекционеры смогли как можно раньше начать эксперименты по созданию новых сортов пшеницы, устойчивых к изменениям климата:

- "Наше исследование принесет огромное пользу мировой продовольственной безопасности", - уверен Бевон.

Профессор Кит Эдвардс из Университета Бристоля объяснил, что "геном пшеницы в 5 раз больше генома человека" и состоит из 16 миллиардов нуклеотидов и 80 тысяч генов. По его словам, исследование его коллег стало самым масштабным в этой области.

Работа британских ученых выглядит особенно актуальной после того, как значительная часть посевов зерновых в России погибла от аномальной жары. Плохой урожай привел к тому, что ряд крупнейших экспортеров зерновых культур объявил о сокращении экспорта. 17 августа министерство аграрной политики Украины заявило о сокращении экспорта пшеницы в 2010 году до 3,5 миллионов тонн из-за сильной засухи. Восточный сосед Украины – Россия – уже заявила о введение эмбарго на экспорт пшеницы. Как сообщал ранее InterRight, в начале августа премьер-министр России Владимир Путин ввел временный запрет на вывоз зерна и муки из страны в период с 15 августа по 31 декабря. Эти меры были приняты для обеспечения необходимым количеством зерна внутреннего рынка и предотвращения дальнейшего роста цен на хлеб. Предполагается, что в 2010 году в России крестьяне соберут лишь 65-70 миллионов тонн зерна, по самой оптимистичной оценке.

После этого Всемирный банк обратился ко всем странам-экспортерам зерна с просьбой не прибегать к ограничению вывоза пшеницы. По мнению банка, такие ограничения приведут к серьезному росту цен. Банк также раскритиковал эмбарго на экспорт зерна из России.

Впрочем, американское сельскохозяйственное агентство USAD заявило, что США готовы в текущем году увеличить экспорт своего зерна дополнительно до 33 миллионов тонн. Это позволит покрыть нехватку зерна на мировом рынке из-за эмбарго на его экспорт, которое введено в России из-за засухи.

Разведенных поддержит сеть универмагов "Debenhams"

18 января 2010 г.
В сети британских универмагов "Debenhams" будет предоставлена возможность составить список подарков для празднования развода.