Итальянские ученые раскрыли тайну гибели «снежного» человека Отци

Ученые из Университета Рима выдвинули новую, достаточно аргументированную версию гибели «снежного» человека Отци, чья мумия была обнаружена на леднике в Альпах в Австрии. Он был 5300 лет назад убит в бою долине, а затем его захоронили на верху, в горах.

Напомним, мумия «снежного человека», получившего кличку Отци, была найдена на леднике вблизи австро-итальянской границы в 1991 году. Возраст мумии оценивается в 5300 лет. На мумии была обнаружена прекрасно сохранившаяся одежда, а рядом с ней — остатки оружия. С 1998 года Отци являлся экспонатом музея Археологии в Больцано (провинция Южный Тироль в Италии).

По общепринятой версии, Отци принял участие в каком-то сражении в долине, получил ранение стрелой в руку, а также сильный удар по голове и бежал в горы. Здесь он и скончался. Однако по мнению антрополога Алессандро Ванцетти из Университета Рима, такая версия не объясняла, почему анализ содержимого желудка мумии показал, что Отци последний раз ел в апреле, а вот умер он (или был похоронен) только в августе-сентябре. Также загадочной выглядела находка оружия рядом с его мумией — ведь если бы Отци нашли враги, то они бы точно забрали его вещи.

По мнению Ванцетти, который в течение пяти лет исследовал место находки известной мумии, Отци погиб изначально в долине, а затем, спустя несколько месяцев «хранения» в прохладном месте, его тело было перенесено вверх на 3000 метров в горы, где он и был окончательно похоронен, превратившись позднее в мумию.

Как сообщал ранее InterRight, группе исследователей из Университета Тюбингена и Университета Гейдельберга удалось недавно взять из костных останков Отци материал для анализа ДНК.

По словам исследователей, экспресс-анализ полученных материалов показал, что код ДНК древнего человека может быть прочитан на 95 процентов. Ученые планируют не только восстановить с помощью этих данных образ жизни Отци, умершего в 46 лет из-за травм в бою, но и создать карту его болезней. Кроме того, большой интерес для ученых представляет сравнение его генетического материала с данными, полученными у современных жителей альпийского региона в Швейцарии, Австрии и Италии.