ПравозащитаВесь раздел

Археологи нашли самый древний скелет человека в Америке

26 августа 2010 г.
Reuters/InterRight/DPA

Исследователи обнаружили в одной из пещер на полуострове Юкатан, заполненной водой, остатки скелета древнего человека. Возраст костей ученые оценили в 10 тысяч лет. Это древнейший из скелетов человека, который когда-либо находили археологи в Америке.

Скелет человека эпохи последнего ледникового периода был найден на дне одной из многочисленных карстовых пещер на полуострове Юкатан - Чан Хол. Как правило, многие из них уже давно заполнены водой. Скелет подростка лежал на дне на глубине 8 метров. Его обнаружили археологи в 2006 году при подводных исследованиях в пещера Чан Хол, но лишь в 2010 году им удалось оценить возраст останков.

По всей видимости, древний человек жил более 10 тысяч лет назад и использовал пещеру как жилище - тогда она еще не была заполнена водой. О причинах его смерти пока не известно, во всяком случае каких-либо серьезных повреждений костей замечено не было.

По мнению мексиканских историков и археологов, это древнейших из когда-либо найденных в Америке скелет человека. Как уже сообщал InterRight, международная группа исследователей из Германии, Бразилии и Чили под руководством палеоантрополога Катерины Харвати из Тюбингена (Германия) установила, заселение Северной и Южной Америки проходило в виде двух крупных волн. Первая волна состояла из выходцев с территории современного Северного Китая и по времени она состоялась 15-20 тысяч лет назад. Вторая волна состояла из носителей "культуры Кловис" и происходили эти люди с территории современной Южной Сибири и Забайкалья. Они заселили преимущественно Северную Америку, а в Южной смешались с представителями первой волны.

Найденные в пещере Чан Хол костные останки человека свидетельствуют, что его предками могли быть первопоселенцы из первой волны.

Археологи нашли в пещере остатки древнего человека в Америке. Фото: AFP