ПравозащитаВесь раздел

На острове Борнео найдена самая маленькая лягушка в мире

26 августа 2010 г.
Der Tagesspiegel (Германия)/DPA/InterRight/DPA

Германские и малайзийские биологи обнаружили в джунглях острова Борнео самую маленькую лягушку на свете - ее длина составляет лишь 10-13 миллиметров. Эти лягушки были известны с начала XX века, но с тех пор их ни разу не находили.

Об этой находке сообщили в среду представители природоохранной организации Conservation International в Вашингтоне. Они сообщили, что на Борнео были обнаружены несколько экземпляров вида лягушки Microhyla nepenthicola, который можно считать самым маленьким представителем лягушек на планете.

Размеры взрослой особи у них не превышают в длину 13 миллиметров. По словам исследователя Индранейла Даса из малайзийского университета Саравака, строго говоря, этот вид нельзя считать абсолютно новым открытием.

- "В музеях Малайзии я видел несколько экземпляров этих животных, пойманных в начале XX века, однако тогда никто не предполагал, что отдельный вид лягушек", - уточнил он. По словам немецкого биолога Александра Хааса из Университета Гамбурга, теперь этот вид получил свое имя. Кроме того, ученым удалось узнать, как живут в природе эти крохотные создания.

Оказалось, что лягушки-лилипуты живут рядом с плотоядными растениями Nepenthes ampullaria, которые с помощью липкого клея ловят насекомых, а затем переваривают их и поедают. Выяснилось, что маленькие лягушки пользуются этим, чтобы вылавливать из цветков растений уже погибших или ослабленных насекомых. Кроме того, на листьях этих растений они откладывают свою икру.

Как сообщал ранее InterRight, на острове Борнео, который поделен между Индонезией, Малайзией и Брунеем работает несколько крупных биологических экспедиций, занятых поиском и систематизацией новых видов растений, амфибий, птиц и пресмыкающихся. В апреле ученые из Всемирного фонда охраны дикой природы обнаружили в джунглях острова Борнео новый вид летающей лягушки. Помимо умения планировать, лягушка способна также изменять собственную окраску.

В Австралии убит детеныш коалы

22 января 2010 г.
Детеныш коалы по кличке Дуг умер от ранения, полученного из пневматической винтовки.

Малайзия не одобряет Интернет

Раис Ятим, малазийский министр культуры, искусства и наследия, в своем воскресном докладе выступил против чрезмерного использования социальных сетей, утверждая, что они могут подорвать культуру страны.