ВсеВесь раздел
ПравозащитаВесь раздел

Диаметр Луны уменьшился на 110 метров

20 августа 2010 г.
Christian Science Monitor/InterRight/phoenixaquua.blogspot.com

Снимки зонда NASA Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) позволили ученым установить, что спутник Земли постепенно сокращается в размерах. Ученые предполагают, что за 800 миллионов лет диаметр Луны сократился примерно на 110 метров.

Сокращение размера происходит в результате столкновений тектонических слоев внутри Луны. Зонд LRO обнаружил на поверхности Луны следы 14 новых разломов и сдвигов горной породы в дополнение к 30, найденным в ходе миссии "Аполлон" в начале 70-х годов прошлого века. По мнению ученых из Смитсонского исследовательского института в США тектоническая активность на Луне началась около 800 миллионов лет назад и ее источник может до сих пор существовать в глубинах спутника Земли.

Это открытие может оживить дискуссии о строении Луны. Возможно в недрах Луны существует океан магмы, который образовался в ходе так называемой Поздней тяжелой бомбардировки (также известной как Лунный катаклизм), произошедшей около 3,8 - 4,1 миллиардов лет назад. В это время Луна сталкивалась с большим числом метеоритов, от которых на ее поверхности, предположительно, образовались кратеры.