Вы здесь

Швейцарские ученые предложили использовать наркотики в психиатрии

Reuters (Великобритания)/InterRight/babble.com

Швейцарские ученые опубликовали работу, в которой пересмотрели свои взгляды на такие препараты, как ЛСД, кетамин или галлюциногенные грибы. По их мнению, в сочетании с интенсивной психотерапией, наркотики помогут людям избавиться от депрессий, хронических болей и психических расстройств.

В течение последних десятилетий исследования в этой области были ограничены, но швейцарские специалисты из отделения нейропсихофармакологии и сканирования мозга при Университете психиатрии в Цюрихе считают, что наркотики могут быть использованы в качестве пускового механизма, благодаря которому ощущения человека станут острее, а переживания ярче. Под действием наркотиков люди станут более восприимчивы к терапии.

- "Галлюциногены могут дать человеку новое видение проблемы, особенно, когда дело касается тяжелых воспоминаний. Именно с этими новыми ощущениями и с новым переосмыслением информации человек и будет работать", - объяснил Франц Волленвейдер, который и опубликовал исследование в журнале Nature Neuroscience.

Волленвейдер и его коллега Майкл Кометер, с которым они проводили исследование, уверены, что галлюциногенные наркотики в состоянии улучшить психическое состояние человека, воздействуя на определенные участки мозга и нейромедиаторы  - биологически активные химические вещества, посредством которых осуществляется передача электрического импульса с нервной клетки через синаптическое пространство между нейронами. Именно нейромедиаторы отвечают за состояние беспокойства и депрессию.

Однако, по мнению ученых, использовать наркотики в психиатрии можно только в очень малых дозах, чтобы избежать привыкания.

- "Наша идея основана на том, что применение наркотика будет строго ограничено. Лечение наркотиками не будет длительным", - объяснил Волленвейдер.