ВсеВесь раздел
ПутешествияВесь раздел

Австралопитеки начали использовать каменные орудия 3,4 миллиона лет назад

11 августа 2010 г.
Daily Mail (Великобритания)/InterRight/AFP/Getty Images

Австралопитеки использовали орудия труда на миллион лет раньше, чем предполагали ученые. Как выяснили американские археологи после раскопок в Эфиопии, предки человека отделяли мясо животных от костей с помощью каменных орудий еще 3,4 миллиона лет назад.

Американские ученые выяснили, что австралопитеки научились использовать орудия труда еще 3,4 миллиона лет назад. Фото: AFP/Getty Images

Ученые из Калифорнийской академии наук под руководством доктора Зересеная Алемсегеда изучили артефакты, обнаруженные во время раскопок в Эфиопии. Внимание ученых привлекли следы от каменных орудий, которые остались на костях животных, останки которых были обнаружены в районе Дикика. По-видимому, австралопитеки использовали орудия, чтобы отделить мясо от костей, а также дробили с их помощью кости, чтобы достать костный мозг.

- "Наше открытие резко удревняет тот период времени, когда наши предки изменили правила поведения. Использование орудий труда существенно изменило способ взаимодействия наших предков с природой. Это позволило им питаться новыми видами пищи и осваивать новые территории", - объяснил Алемсегед.

До этого самое старое орудие труда датировалось 2,4 миллионами лет, то есть на миллион лет позже, чем нынешняя находка:

- "Эта находка определенно заставит нас пересмотреть наши учебники по истории развития человечества", - считает Алемсегед.

Останки животных были обнаружены в районе Дикик в Эфиопии, недалеко от места, где ранее были обнаружены окаменелости австралопитека афарского Люси и Селамы. Теперь ученые уверены, что эти особи пользовались каменными орудиями во время поиска пищи.

Ученым пока не удалось ответить на вопрос, делали ли австралопитеки орудия труда самостоятельно или использовали найденные на земле острые камни.