Вы здесь

В Великобритании обнаружили бактерию, устойчивую ко всем видам антибиотиков

AFP/BBC/InterRight/zastavki.com

В больницах Великобритании медики обнаружили новую бактерию, завезенную в страну пациентами пластических хирургов Индии и Пакистана. Новая бактерия устойчива почти ко всем видам антибиотиков, что вызывает серьезные опасения врачей.

На данный момент в Великобритании было зарегистрировано всего 50 случаев, когда в организме пациента была найдена бактерия, вырабатывающая особый фермент, названный NDM-1. Однако специалисты опасаются, что бактерия вскоре распространится по всему миру.

NDM-1 может жить в разных бактериях, например, в кишечной палочке. Фермент делает бактерию устойчивой даже к таком классу антибиотиков, как карбапенемы (carbapenems). Это самый сильный класс антибиотиков, который врачи используют только в особо серьезных случаях.

Схожие инфекции были зарегистрированы в США, Канаде, Австралии и Нидерландах. Специалисты опасаются, что вскоре инфекция станет еще одной глобальной проблемой человечества, так как, по крайней мере, один из видов NDM-1, проанализированный врачами, оказался устойчив ко всем существующим антибиотикам.

Исследованием новой бактерии занимаются специалисты из Университета Кардиффа, Health Protection Agency (Организация здравоохранения Великобритании), а также их иностранные коллеги.

- "Несмотря на то, что в Великобритании было зарегистрировано несколько случаев болезни, она появилась на индийском субконтиненте. Сейчас мы опасаемся, что NDM-1 вступит в контакт с бактерией, которая легко передается от человека к человеку", - заявил один из исследователей доктор Дэвид Ливермор.

Если опасения исследователей оправдаются, то по миру распространится эпидемия, от которой пока нет лекарства. Подходящие антибиотики находятся на стадии разработки, и пока единственное, что могут сделать врачи - это изолировать больного, чтобы он не смог заразить остальных пациентов.