ПутешествияВесь раздел

Люди оставались павианами дольше, чем предполагалось

15 июля 2010 г.
Nature/InterRight/Picture alliance/PA Wire

Обезьяны-гоминиды, потомком одной из которых является человек, отделились в своем эволюционном развитии от павианов всего 28-29 миллионов лет назад. Ранее предполагалось, что такое разделение состоялось 30-32 миллиона лет назад.

В 2009 году антропологи и палеонтологи из Университета Мичигана (США) нашли на западе Саудовской Аравии остатки черепа и костей существа, жившего около 28-29 миллионов лет назад. Это была обезьяна, чей вес при жизни составлял до 20 килограмм. По оценке руководителя экспедиции Уильяма Сандерса, кости принадлежат ранее неизвестному виду обезьяны, который получил видовое имя Saadanius hijazensis.

По строению зубов и носовых пазух черепа ученые установили, что перед ними остатки древней обезьяны, которая была общим предком как человекообразных обезьян, так и современных павианов. Ее кости были найдены в слоях, датированных 28-29 миллионами лет назад. Ранее генетические исследования показали, что разделение между павианами и обезьянами-гоминидами произошло порядка 30-32 миллионов лет назад.

Благодаря новой находке ученые выяснили, что оно в реальности произошло все же на несколько миллионов лет позднее.