Вы здесь

Американские медики создали искусственные биологические легкие

Nature Medicine/Science/InterRight/Harald C Ott

Американским исследователям удалось совершить прорыв в регенеративной медицине. Две группы ученых из США на основе биологического материала создали искусственные легкие. Первые опыты успешно прошли на лабораторных крысах.

Группы исследователей под руководством австрийца Харальда Отта из Массачусетского центрального госпиталя в Бостоне и американца Томаса Петерсена из Йельского университета в Нью Хевене независимо друг от друга работали над выращиванием из клеток организма крысы искусственных органов. Результаты их экспериментов были опубликованы в журналах Nature Medicine и Science, соответственно.

По мнению медиков, ученым удалось совершить настоящий прорыв в медицине - они сумели из биологического материала не только вырастить внутренний орган, но и подключить его к лабораторному животному (крысе). Потенциально, новые разработки будут весьма востребованы на рынке, поскольку только в США ежегодно умирает до 120 тысяч человек от болезней легких.

Сами ученые полагают, что пока несколько преждевременно радоваться этим успехам, поскольку эксперименты показали нелинейность прироста клеток. Это осложняет процесс их создания. Кроме того, вырастить легкое для крысы намного легче, чем для человека или обезьяны. Поэтому американские исследователи намерены отработать свои технологии на крысах и лишь затем переключиться на более крупные существа.

Помимо легких, некоторые исследователи ставят перед собой задачу создания также биологически искусственного сердца. Сейчас Харальд Отт ведет такие исследования на лабораторных крысах.