Европейские астрономы обнаружили еще одну экзопланету

9 июля 2010 г.
DPA/InterRight/ESA

Астрономы из Германии, Польши и Болгарии с помощью малых телескопов сумели обнаружить у звезды WASP-3, находящейся на расстоянии 700 световых лет от Земли, новую планету - WASP-3c. До этого у этой звезды были известны две планеты.

Обнаружить новую планету помогло наблюдение за двумя уже другими известными планетами, обращающимися вокруг звезды WASP-3. Астрономы из Института астрофизики Йены выяснили, что на их движение по орбите оказывает влияние какое-то иное небесное тело. Удалось выяснить, что третья планета имеет массу в пятнадцать раз больше земной и ей для полного цикла обращения вокруг своего солнца требуется до 7 дней.

Напомним, в настоящее время астрономам известны уже более 460 экзопланет - планет, которые вращаются вокруг других звезд за пределами Солнечной системы.