Вы здесь

Депрессия увеличивает риск развития слабоумия

BBC/InterRight/ babble.com

Американские ученые доказали, что у людей, страдающих от депрессии, риск развития слабоумия, или как называют этот состояние врачи, деменции увеличивается почти вдвое. Впрочем, понять, как именно связаны между собой депрессия и слабоумие на биологическом уровне, ученые так и не смогли.

Два независимых исследования американских ученых из медицинского центра при Университете штата Массачусетс и треста исследования болезни Альцгеймера, опубликованные в журнале "Неврология", показали, что у людей, страдающих от депрессий, риск развития слабоумия увеличивается вдвое.

Впрочем, ученые предполагают, что на болезнь может влиять не только внутреннее состояние человека, но и то на какой диете он сидит, и как часто общается с людьми.

- «Хотя все еще не ясно, существует ли прямая причинно-следственная связь между депрессией и старческой деменцией, уже сейчас можно говорить о том, что депрессия способна оказывать влияние на последующее развитие старческого слабоумия. Это, прежде всего, воспалительные процессы мозговой ткани, характерные для депрессии", – написала в журнале автор одного из исследований, профессор Джейн Сажински (Jane Saczynski) из медицинского центра.

Исследовательская группа под руководством профессора Сажински наблюдала за группой из 949 человек на протяжении 17 лет. К концу эксперимента у 164 человек, которые в начале эксперимента были совершенно здоровы, развилось слабоумие. Деменция поразила 22 процента тех, кто был склонен к депрессиям, и только 17 процентов тех, у кого ее не было.

Второе опубликованное исследование было проведено  трестом исследования болезни Альцгеймера. В нем принимали участие 1239 американцев. Наблюдая за участниками эксперимента, ученые выяснили, что у людей, которые часто страдали от депрессий, деменция развивалась чаще.

-"Из-за того, что симптомы депрессии и слабоумия похожи, врачи их часто путают. Однако, несмотря на эту схожесть, нам до сих пор не удалось выявить между ними биологическую связь. Для этого нам нужно будет провести больше исследований, - заявила директор треста Ребека Вуд.