ПравозащитаВесь раздел

Геологи удревнили зарождение жизни на Земле на 200 миллионов лет

1 июля 2010 г.
Spiegel/InterRight/El Albani/Mazurier

В западноафриканском государстве Габон геологи обнаружили более 250 окаменевших отпечатков многоклеточных организмов, чей возраст оценили в 2,1 миллиарда лет. Ранее предполагалось, что такие организмы появились на Земле лишь 1,9 миллиарда лет назад.

Находку сделала совместная экспедиция ученых из Франции и Габона под руководством Абдерразака Эль Албани на юго-востоке африканского государства Габон. Всего им удалось обнаружить окаменевшие отпечатки более 250 многоклеточных организмов длиной в 10-12 сантиметров, возраст которых был оценен в 2,1 миллиарда лет. Ранее ученые предполагали, что подобные животные стали развиваться около 1,6 миллиардов лет назад, а самые ранние находки могут датироваться 1,9 миллиарда лет назад.

По мнению геологов, нынешняя находка в Габоне переворачивает все прежние представления о ходе эволюции на Земле, существенно удревняя появление на ней первых многоклеточных организмов. Результаты исследования геологов опубликованы в журнале Nature.

Общий вид многоклеточных организмов, живших 2,1 миллиарда лет назад в Габоне. Фото: Nature

В Австралии убит детеныш коалы

22 января 2010 г.
Детеныш коалы по кличке Дуг умер от ранения, полученного из пневматической винтовки.

Пираты защитили рыб

Активность сомалийских пиратов распугала нелегальных рыболовов в прибрежных водах Кении и Сомали. Благодаря этому в регионе уже восстановилась популяция рыб, а мелкие местные рыбаки наслаждаются невиданными уловами.