В кратере Магеллана на Марсе найдена загадочная горная порода

Космический зонд Mars Express передал на Землю снимки огромного кратера Магеллан в южном полушарии Марса. Астрономы обнаружили на них странные выходы горной породы, которая отличается по светоотражению и форме от основной породы в кратере.

Кратер Магеллана, который занимает площадь до 21,2 тысяч квадратных километров, зонд Mars Express исследовал еще в феврале текущего года при помощи высокочувствительной камеры HRSC. Ученые обнаружили, что на северной окраине кратера спутнику удалось заснять выходы странной горной породы, которая состоит из каменных блоков до 1,5-2 километров в ширину каждый. Эти блоки формируют целое поле, которое обладает также фосфорецирующим эффектом.

Астрономы и астрогеологи пока не пришли к единому мнению о том, каково происхождение этой породы. Наиболее вероятными считаются две версии — магматического происхождения и формирования при ударе. Напомним, кратер Магеллан, как считается, образовался при ударе о поверхность красной планеты крупного космического тела.

Зонд Mars Express был запущен Европейским космическим агентством (ESA) при содействии NASA в 2003 году на орбиту Марса.