Вы здесь

Космический зонд LRO создал трехмерную карту Луны

DPA/InterRight/Reuters/NASA

Американские космическое агентство NASA опубликовало самые интересные снимки лунной поверхности, сделанные космическим зондом LRO. Этот зонд работает на орбите Луны уже почти год, и с его помощью астрономы составили трехмерную карту теневой стороны спутника Земли.

Космический зонд LRO был выведен на орбиту Луны чуть менее года назад. Аппарат вращается на расстоянии всего 50 километров от спутника Земли. Благодаря мощной аппаратуре, зонд позволяет получать и передавать на Землю качественные фотографии лунной поверхности. Кроме того, зонд передал на Землю фотографии участков Луны на месте высадок американских астронавтов миссий "Аполлон", на которых видны следы прилунения американцев. Помимо них, LRO обнаружил также советских Луноход-1, который работал на Луне в 1970-1971 годах, а потом считался утерянным.

С помощью своей аппаратуры зонд также может измерять температуру поверхности Луны. Благодаря LRO ученые установили, что самая низкая температура на поверхности нашего спутника составляет минус 248 градусов. Самой важной частью работы LRO стало участие в проекте создания трехмерной карты поверхности Луны, которую делает NASA. В настоящий момент при помощи зонда ученые уже составили карту поверхности теневой стороны соседки Земли, на которой отмечены как горы высотой до 6000 метров, так и впадины глубиной до 6000 метров.

Загадочная впадина на Луне. Ее диаметр составляет 65 метров, глубина - около ста метров. Фото: NASA