Вы здесь

Лососевые фермы в Чили убивают все живое

Spiegel/InterRight/Reuters

Биологи из Института Макса-Планка (Германия) при исследованиях китов у побережья Чили обнаружили странную закономерность. Воды вокруг лососевых ферм являются практически пустынными, а местные рыбы и морские животные предпочитают к ним не приближаться.

Биологи Марк Тимме и Хейке Вестер при помощи гидрофонов исследовали разговоры китов в прибрежных водах северного Чили.

- "Однако когда мы прослушивали воды рядом с лососевыми фермами, то нас неприятно поразила их буквально свинцовая тишина", - признался Вестер. Решив поподробнее выяснить эту закономерность, ученые прослушали воды вблизи нескольких десятков лососевых ферм. Результаты, которые они опубликовали в журнале Nature, оказались такими же.

По мнению биологов, лососевые фермы являются для местных видов рыб и животных определенным стрессом. Во-первых, атлантический лосось, которого разводят в Чили, эндемиком не является и часто заражает местных рыб своими болезнями. Во-вторых, использование фермерами химикатов и пестицидов, а также антибиотиков на фермах приводит к тому, что морские рыбы и киты начинают обходить эти места. Наконец, звуки, которые издают стаи лосося, нервируют местных обитателей и те покидают места своего прежнего проживания.

Напомним, Чили, наряду с Норвегией, является крупнейшим производителем и экспортером атлантического лосося. Стоимость экспорта этого вида продукции составляет более 2 миллиардов долларов в год. В связи с ростом потребления рыбы в мире чилийские фермеры активно осваивают практически все побережье страны. Биологи считают, что это несет серьезную угрозу морской рыбе и китам, которых фермеры вытесняют из прибрежных районов.