Вы здесь

Метеоритный дождь угрожает спутникам на орбите

Christian Science Monitor/InterRight/Flickr

Метеоритный дождь из созвездия Дракона, пересекающий орбиту Земли каждый октябрь, может в 2011 году нанести ущерб спутникам и Международной космической станции. Об этом предупреждают специалисты NASA.

Прочности корпуса МКС должно хватить для того, чтобы противостоять метеоритам, но выходы в открытый космос для астронавтов будут временно прекращены. Чтобы защитить космический телескоп "Хаббл", его орбита будет переориентирована.

Однако сменить орбиты всех находящихся в космосе спутников невозможно и, вероятно, часть из них пострадает от метеоритного потока, интенсивность которого может составить до 54 тысяч метеоритов в час. Опасность представляют не только сами метеориты, но и электростатические разряды, которые могут уничтожить или вывести из строя аппаратуру. Метеоритный поток связан с кометой 21/Р Джакобини-Циннера, открытой в 1900 году. Поток состоит из частиц кометы Джакобинни-Циннера и вылетает из радианта в голове созвездия Дракона.